Ах, как здорово смотрится скутер, весь обернутый в брызжущий красками пластик! И как горько и обидно, если на большой скорости обдерешь всю эту разноцветную красоту... Последствия падений почти всегда плачевны: разбитые или пошарпанные облицовки, оторванные зеркала, испорченная одежда и «асфальтовая болезнь» на всем теле... Еще более глубокая тоска вас обуяет, когда поинтересуетесь ценами на разбитые пластиковые детали. Это трехзначные цифры, да не в рублях, а условных единицах. В этой статье я покажу, что такое высокотехнологичный ремонт с использованием доступных материалов.
Для ремонта понадобятся: - Устройство для размягчения (до плавления) пластика узконаправленного действия. Чаще всего пользуются термопистолетом: воздух от компрессора проходит через нагреватель с рукояткой и узким соплом. Но эта вещь достаточно дорога, и если у вас ее дома нет, то лучше найдите ручную газовую горелку, которая заправляется газом для зажигалок. В Москве их легко найти в крупных магазинах, торгующих импортным инструментом. Цена - от 20 до 35 руб. в зависимости от комплекта насадок. Видимо, подойдут и пропановыя горелки, которые раньше везде продавали в комплекте из 5 шт;
- Дополнительные куски такого же пластика, из которого сделана ваша деталь. Проще всего подобрать на свалке или возле автосервиса;
- Ассистент или ручные тиски, если трещины большие или пластик разбит на куски;
- Арматура для сварки (скрепки от степлера, металлическая спиралька или сеточка).
Приступаем к починке... 1. Отмойте пластиковую деталь от грязи; 2. Самая важная операция. Острым ножом обрежьте углы свариваемых кромок, как с наружной, так и с внутренней стороны. Иными словами, если изначально края трещины в разрезе выглядели как "] [", то после обрезания должно стать "><". В образовавшиеся треугольные канавки будет укладываться расплавленный пластик; 3. Из кусков дополнительного пластика нарежьте "палочки" прямоугольного или квадратного сечения шириной, примерно равной ширине канавок; 4. Вплавляем спираль паяльником. Можно нагреть проволоку, пропуская по ней ток (для этого подходит ЛАТР - лабораторный автотрансформатор с плавной регулировкой напряжения). Но слишком упругая пружинка будет плохо укладываться в шов, поэтому на сложных изгибах лучше все же постепенность. Если у вас нет такого трансформатора, то не пытайтесь экспериментировать с розеткой. Вместо проволоки можно использовать и скрепки от степлера с уже загнутыми концами. Вплавляем их поперек шва с шагом 10-20 мм. В качестве арматуры подойдет и мелкая сеточка - каркас от воздушного фильтра почти любого авто. В случае с сеточкой, то, сцепив трещину тисками, просто привариваем ее к пластику точечными швами. Здесь нужно быть очень аккуратным – не проварить пластик насквозь, но и сделать достаточно много и крепких швов, чтобы сетка держалась и сцепляла пластик; 5. Начинайте заваривать от "тупиковой" стороны трещины. Сначала расплавьте участок канавки длиной 5-10 мм и приложите к нему палочку. Прогрейте прилипший участок палочки, чтобы он расплавился. Двигайте пламя/воздушную струю вдоль по канавке, одновременно расплавляя "палочку" и укладывая ее на расплавленный участок. На заплавленной канавке сверху должен оставаться выступ, т.е. в сечении она должна иметь форму "горки". Заплавьте всю трещину изнутри и снаружи; 6. После сращивания таким способом всех трещин еще раз "проварите" швы для их укрепления и снятия напряжений. Нагревайте "шрамы" до плавления; 7. После того как все застыло, обработайте снаружи мелкой шкуркой до ровной поверхности. Готово.
В том случае, если ваш пластик без крупных трещин и сколов, то его можно склеить. Клеить нужно только совсем мелкие трещины, длиной около 1-2 см, и только если это место пластика не несет никакой нагрузки (крепежа, например). Для склейки пластика понадобиться: - Мешковая (из которой мешки делают) ткань, или так называемая «парусина»; - Клей или холодная сварка для пластика.
Последовательность действий такова: 1. С обратной стороны наносим крупные царапины и прорези. Это нужно, чтобы была большая цепкость у клея, так как известно, что на гладкую поверхность клей не прилипает; 2. Сцепляем пластик тисками или держит помощник. Заливаем клеем, и пока он не высох, сразу кладем кусок той мешковины (размер берем следующий: примерно в 2 раза длинней трещины и такой же по ширине). После эго заливаем все это дело обильным количеством клея; 3. Когда все это высохнет, то обрабатываем с лицевой стороны место шва мелкой шкуркой, и готово.
После починки пластика, его можно покрасить, и он снова будет как новый!
Категория: Мои статьи | Добавил: hima (20.10.2007)
| Автор: Томский скутер клуб
Просмотров: 1647
| Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]